14:14 

Прекрасная статья Михаила Трофименкова о титрах

По поводу ниже висящего Сола Басса он, например, такое интересное пишет:

"Отцы искусства титров, до них не то что не существовавшего — о нем почти никто не задумывался. Титры были обязательной программой, настолько формальной и скучной, что киномеханики в США даже не раздвигали занавес, пока шли вступительные титры. Редкие попытки обыграть титры до середины 1950-х предпринимались разве что в нуаре. Они размещались, скажем, на дорожных указателях, отмечающих смертельную гонку героя «Падшего ангела» (1945) Преминджера. Но нуар и вообще был эксцентричен по отношению к степенной голливудской продукции.

Киномеханики изрядно изумились, когда увидели приклеенный к коробкам с «Человеком с золотой рукой» (1955) Преминджера циркуляр, приказывающий им раздвинуть занавес так, чтобы зрители оценили титры Басса. Великого Басса. С ним советовался Хичкок, готовясь к съемкам классической сцены убийства в душе в «Психо» (1960), а Стэнли Кубрик — к съемкам гладиаторских боев в «Спартаке» (1961). Киновед Кен Коупленд говорит, что если фильм — это коллективный сон наяву, то титры — сумеречная зона перехода от бодрствования к сновидениям. Почти мистический элемент кинозрелища, воспринимаемого как ритуал".

"Вначале были титры"

@темы: интервью и статьи

URL
Комментарии
2012-07-21 в 19:38 

Лис
С любовью и всяческой мерзостью
Спасибо за статью!
Люблю Трофименкова. :)

2012-10-17 в 16:47 

URL
   

Art of the title

главная